
Автор делал самодельную мигалку (так и назвал Twinkling переводится как "мигающий")
собранную по типовой, всеми используемой, схеме к которой он добавил ПДУ и разработал модульное применение.
В качестве примера приводим
фото
устройства управления мнемосхемами, собранного по аналогичной схеме на сдвиговых регистрах
(найденные на сайте компании
ПОИСК). А вот фото
N1 и
N2 работы их устройств
опять с
их сайта.
Многие разработчики проектов не хотят сравнивать свои проекты, хотя про это говорили, говорят и будут говорить все пользователи.
Мы будем искренны с вами и откроем все наши карты. Т.е. капнем в историю немного глубже и поищем какие проекты из самодельных,
основанные после выкладывания наших, немного похожи на младшие модели моих разработок (собранные по типовым схемам включения).
Причем некоторые проекты не с самого начала были похожими, а стали гораздо позднее ТОЛЬКО после 4 версии их железа. Т.е. они изменили
свою схему и результате последующие 5 и 6 версии стали похожи. А после
16.08.2011 еще и позаимствовали
у
PaintPack'а идею с лентами на 30 и 60 светодиодов подключаемых на 10
RGB зон. Но что бы не кидаться голословными обвинениями, давайте
рассмотрим данный пункт подробнее (И подхватывая ссылку выше на тему спорить).
При том спорить, основываясь только на том доказательстве, что
PaintPack кАзлы.
Окей. По моим ПРОВЕРЕННЫМ данным у
PaintPack'а первого появилась версия на 30 и 60 светодиодов.
О чем хорошо видно на снятым
Rindig'ом
демонстрационном ролике
выложенном в сеть еще
16.08.2011
(на тот момент мы еще не подключились к проекту и они использовали общий софт),
и все остальные аналоги на тот момент до 30 светодиодов не дотягивали. И только после
16.08.2011 у остальных участников "клонов" начали появляться
30 светодиодные версии. И кто у кого позаимствовал идею подключения лент светодиодов?
Про форм фактор - новые платы я сам разводил, ни у кого они не заимствованы, они заново разработаны.
После
Rindig их незначительно менял от серии к серии. А корпуса (белая пластмассовая мыльница)
готовыми продаются. К их разработке никто из аналогичных проектов не прилагали никаких усилий.
И все это делалось только по причине того, что используемая всеми "клонами" на то время прошивка была написана на
СИ (который просто не допускает реалтайма) с софтовой реализацией SPI и их первоначальный вариант по точности
воспроизведения был всего на 5бит на канал каждого цвета (всего 32 768 цветов) и 50Гц обновления, не говоря о том, что
у него не было ни ПДУ, ни возможности расширения ни количество
RGB
зон более чем 10 (Я в топовых версиях количество
RGB
зон довел до 100), ни количество
RGB
светодиодов более чем 10 (Я в топовых версиях количество светодиодов свободно довел
до 960, а при необходимости могу удвоить их число, не изменяя ни схем, ни прошивок - просто подключая
параллельно несколько управляемых лент). Повторюсь что на момент
16.08.2011
только у
PaintPack'а были 30 и 60
RGB
светодиодные версии, у остальных аналогов В РАЗЫ меньше = 10, по числу
RGB
зон = 10.
Если рассматривать до чего эволюционировала их прошивка сейчас, то SPI у них только в последних версиях софта под 5 версию
железа стал аппаратным (в 6 опять софтовый) частота обновления экрана (не путать с частотой вывода) в 5 версии или 50Гц
(12.8 кГц на ножке B0 по частотомеру) или 100Гц (26.6 кГц на ножке B0 по частотомеру) при 8 битах софтовой ШИМ модуляции.
По сравнению с моей (для микросхем MBI5026 или STP16CP05) имеющей частоту обновления 200Гц (2кГц на ножке B0 по частотомеру)
при 10 битах софтовой бинарной модуляции (бинарная модуляция по сравнению с широтно импульсной модуляцией потребляет
меньше ресурсов в десятки раз при большей производительности, на том же железе). Для тех кто не разбирается в двоичном
счислении 8 бит от 10 бит отличается в 4 раза 4*8бит=10бит, ну а частота обновления отличается или в 2 или в 4 раза.
Т.е. отличие или 4+2=6 раз или 4+4=8 раз. А если сравнивать проекты одинаковой стоимости ( 10
RGB зон у Lightpack и 20
RGB зон у Paintpack за те же деньги) то
разница соответственно составит
или 2*(4+2)=12 раз или 2*(4+4)=16 раз.
И заметь те мы однозначно, не говорим что мы лучше других во всем:
«Очень легко быть не как все, быть лучше, чем другие, — намного труднее». (C) Джонатан Ив
После начала сотрудничества используемую всеми "клонами" до этого прошивку созданную на основе GNU модулей я снес в первый же
день и заменил на свою отлаженную (созданную мной ранее под это железо и выложенную в сеть еще
05.04.10
вместе с проектом
Поднимаем Hardware USB на AT90USB162 и AT90USB647).
Моя прошивка была разработана мной по просьбе компании
www.redray.ru (поставившая на тот момент на
поток сборку моих IR проектов) под это же железо (как уже писалось выше железо стало копией моего только начиная с 5 версии их железа).
Вместе со мной к разработке подсоединился разработчик программ контроля и плагинов (создававший программы контроля еще со времен
нашей совместной возни с
www.redray.ru) и перепрофилировал свою программу Server IR х.х.х (ныне AmbiBox)
под новые задачи, что позволило полностью отказаться от стороннего софта.
К тому же если быть совсем точным моя прошивка полностью написана мной, и выложенная в сеть еще
05.04.10,
работает без использования сторонних GNU блоков допускающих в большинстве своем применение только в не коммерческих целях (при том с
указанием авторства). И на сколько мне известно я первый и единственный кто подобные конструкции на ассемблере пишет с нуля. У всех аналогов
имеются в коде GNU блоки и что самое интересное это им не мешает продавать свои девайсы указывая себя единственными авторами проекта.
Даже оговорок нету "что они помогают пользователям которые не могут собрать сами", а только заявления что все это их разработка (хотя все до них
ее выпускали), которую они продают (вместе с GNU модулями) и их идея с корпусом и светодиодами (позаимствованная у соседей которые ввели
ее намного раньше) и метод вывода такой же (хотя у меня бинарная модуляция, а у них ее никогда не было ни до не после, только софтовый, а
позднее аппаратный ШИМ).
Если переходить к конкретике и датам, то
этот
проект начал использовать примерно ту же схемотехнику начиная с их 5 версии железа (но не принцип, как писалось выше у них тогда был софтовый ШИМ,
а у меня бинарная модуляция), немного была похожа схема на мою младшую
17" версию ( 10 RGB зон max 60 LED)
(на схему подключения к микропроцессору внешних SPI драйверов, что и
моя версия
версия мигалки управляемой с ПДУ от
01.02.09, собранная, а в последствии модернизированная по второй версии
схемы,
от
07.08.09) т.е. опубликованная за несколько лет до появления этого аналога.
А
тут выложено более 100 прошивок к моей первой версии.
Вместе с первой своей версией я разработал свой RS232 протокол, который с мелкими добавлениями использую до сих пор в CDC версии.
А в последующем разработал новый HID протокол основанный на технологии Feature Report для модульной системы совместимой с DMX
протоколом обмена.
И что осталось? А остался выпуск аналогичными конторами, похожих проектов на мои минимальные версии с использованием, в отличие от меня,
чужих/открытых GNU модулей в прошивке, без указания авторства (но им этот факт похоже до лампочки).
Если кто-то путает название моей мигалки с запатентованным компанией Philips торговым брендом
"Ambilight", или приписывает к ней определение "фоновая подсветка монитора" или
"подсветка монитора для усиления эффекта присутствия", оставим это на совести путающего.
Я делал очередную мигалку / контроллер реле управляемую и с компьютера, и с ПДУ
(ссылки на ее первую версию от
01.02.09 я давал выше),
по стандартному "театральному" протоколу обмена предназначенным для управления профессиональным
осветительным оборудованием (DMX). Поэтому все совпадения или однобокое использование прошу
считать случайностями (лежащими на совести тех, кто эти совпадения плодит и авторах используемых для
этого программ). DMX системы изначально предназначены для управления осветительным оборудованием,
и внешними нагрузками подключенными через реле или пускатели, как с внешней аппаратной DMX консоли,
так и с компьютера. И где эту систему разворачивать, в дискобаре создать на ее основе танц пол (и с помощью
специализированного софта привязать ее к мультимедийному сопровождению), или приклеить за монитором
компьютера дома (и установив другой софт мигать ей в такт воспроизведения мультимидийного контента на
компьютере), решает конкретный пользователь. Как и обычный микроскоп систему можно использовать для
различных целей и задач (посвящается любителям колоть микроскопом орехи).
Так что я шел и иду своим путем, а ближайшие собранные на коленке аналоги по функционалу, спектру применений и
ассортименту совместимого софта остались далеко позади.